Для создания
минимального проекта используется Qt
Creator 2.7.0, Fedora 18 Linux. Версия Qt 4.8.4.
1. Создание
проекта
Откройте Qt
Creator, выберите меню File > New File or
Project. Далее вам нужно указать шаблон
проекта, для этого выбираем Other Project >
Empty Qt Project и нажимаем кнопку Choose
(смотрите рисунок 1).
Рисунок
1. Диалог выбора шаблона проекта
Далее
откроется мастер создания пустого
проекта (рисунок 2).
Рисунок
2. Присваиваем имя проекту и указываем
локацию
Имя проекта
укажите, например, qt_p1, а путь
сохранения проекта ~/Projects/QT домашней
директории пользователя. Нажимаем
кнопку Next.
На следующем
шаге вас попросят указать инструменты
компиляции, сборки и запуска проекта.
Если данный шаг пуст, то вам необходимо
вручную в настройках среды, меню Tools
> Options, выбрать раздел Build and Run и
во вкладке Kits (что такое Kits на
английском) указать необходимые
настройки, т.е. указать версию компилятора,
версию библиотеки Qt (смотрите рисунок
3).
Рисунок
3. Настройки среды
В том
случае, если среда уже настроена, то
нажимаем кнопку Next и переходим к
следующему шагу мастера создания пустого
проекта. На следующем шаге мастер
подводит итоги и поэтому нажимаем кнопку
Finish.
Ну вот,
шаблон пустого проекта готов и мы перед
собой видим что-то похожее на рисунок
4.
Рисунок
4. Редактор проекта
В окне
среды слева мы видим дерево проекта, а
справа редактор кода (смотрите рисунок
4).
На следующем
этапе нам необходимо создать класс
главного окна, присвоим ему имя MainWindow,
который будет унаследован от базового
класса с именем QMainWindow.
Рисунок
5. Добавление класса главного окна
Для
добавления класса главного окна
необходимо нажать правой кнопкой мыши
на имени проекта из дерева проекта и
выбрать пункт меню Add New (рисунок 5).
Рисунок
6. Выбор шаблона файла
В диалоге
выбора шаблона файла, необходимо выбрать
C++ Class, потом нажать кнопку Choose
(рисунок 6) . В мастере создания класса
присвоить ему имя MainWindow и нажать
кнопки Next и Finish (рисунок 7).
Рисунок
7. Присвоим имя классу главного окна
После
этого вы увидите две категории проекта
с названиями Headers и Sources, в этих
категориях будут размещены заголовочный
и исходный файлы нашего класса главного
окна, с именами mainwindow.h и mainwindow.cpp,
соответственно.
Если вы
посмотрите на содержимое файлов
mainwindow.h и mainwindow.cpp, вы увидите
код, который нам сгенерировал мастер
создания нового класса. Ниже будет
показано содержимое этих двух файлов.
#ifndef MAINWINDOW_H #define MAINWINDOW_H #include <QMainWindow> class MainWindow : public QMainWindow { Q_OBJECT public: explicit MainWindow(QWidget *parent = 0); signals: public slots: }; #endif // MAINWINDOW_H
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
#include "mainwindow.h" MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) : QMainWindow(parent) { }
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
2. Переходим
к написанию кода
Первым
делом нам нужно определить главную
функцию программы, это начальная точка
откуда начинает выполнятся программа.
Это функция называется main и разместим
мы ее в исходном файле (mainwindow.cpp)
класса главного окна. В конце файла
запишем следующее:
Далее по
тексту все изменения будем вносить
только в файл mainwindow.cpp.
Для начала
подключим заголовок класса QApplication,
разместив следующую строку:
#include
<QApplication> после строки #include
"mainwindow.h".
В Qt
есть класс с именем QApplication,
который содержит в себе главный цикл
обработки сообщений, и отвечает за
обработку и пересылку всех событий от
оконной системы к нашему приложению.
Мы должны создать объект класса
QApplication и он должен быть, в нашем
приложение, единственным. Данный объект
должен быть создан в самом начале функции
main, перед тем как мы будем размещать
виджеты (Кнопки, метки и т.д.), картинки
в главном окне.
В конце
функции main мы должны передать
управление библиотеке Qt, таким
образом запускается цикл обработки
сообщений и ожидается пока не будет
вызвана функция exit() или пока не
уничтожится главное окно (главный
виджет).
Между
этими двумя основными конструкциями
нам осталось разместить две строчки
кода. Первой строчкой мы создадим
экземпляр нашего класса главного окна
MainWindow и присвоим ему имя window.
MainWindow *window = new MainWindow;
Второй
строчкой мы сделаем главное окно видимым.
window->show();
Метод show
нам предоставлен базовым классом
QMainWindow от которого мы его и
унаследовали.
Ниже
показан файл mainwindow.cpp вместе с главной
функцией main:
#include "mainwindow.h" #include <QApplication> MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) : QMainWindow(parent) { } int main(int argc, char *argv[]) { QApplication app(argc, argv); MainWindow *window = new MainWindow; window->show(); return app.exec(); }
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
Ну и конечно
же файл qt_p1.pro, является файлом
проекта, где указаны наши файлы входящие
в проект, к этим файлам относится
mainwindow.h и mainwindow.cpp. Ниже показано
содержимое файла проекта:
HEADERS +=
\
mainwindow.h
SOURCES +=
\
mainwindow.cpp
Комментариев нет:
Отправить комментарий