Очередная попытка порта приложения Particles "Частицы", которое было портировано с аналогичного
приложения Particles "Частицы"
написаного на языке программирование
Delphi и с использованием библиотеки DelphiX (DirectX). Оригинальный код приложения, на основе которого сделан порт, взят сайта Delphi-Graphics. Код портирован на Lazarus с использованием
OpenGL для отрисовки графики. Цель
портирования - заставить работать
приложение в операционной системе
Ubuntu Linux. Код порта оставляю без комментарий,
т. к. портирование проводилось без
детального разбора работы алгоритма
оригинального приложения и осуществлялся
банальный подбор функций OpenGL и их
параметров. На рисунке 1 предсталена
работа портированного приложения в
Ubuntu Linux.
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
Рисунок 1. Приложение
«Частицы»
program lazarus_p2; uses gl, glut, glu; var ScreenWidth, ScreenHeight: Integer; SineMove : array[0..255] of integer; { Sine Table for Movement } CosineMove : array[0..255] of integer; { CoSine Table for Movement } SineTable : array[0..449] of integer; { Sine Table. 449 = 359 + 180 } CenterX, CenterY : Integer; LastUpdate: Integer; const AppWidth = 640; AppHeight = 480; procedure CalculateTables; var wCount : Word; begin { Precalculted Values for movement } for wCount := 0 to 255 do begin SineMove[wCount] := round( sin( pi*wCount/128 ) * 45 ); CosineMove[wCount] := round( cos( pi*wCount/128 ) * 60 ); end; { Precalculated Sine table. Only One table because cos(i) = sin(i + 90) } for wCount := 0 to 449 do begin SineTable[wCount] := round( sin( pi*wCount / 180 ) * 128); end; end; procedure PlotPoint(XCenter, YCenter, Radius, Angle: Word); var X, Y : Word; begin X := ( Radius * SineTable[90 + Angle]); {$ASMMODE intel} asm sar x, 7 end; X := CenterX + XCenter + X; Y := ( Radius * SineTable[Angle] ); asm sar y, 7 end; Y := CenterY + YCenter + Y; if (X < AppWidth ) and ( Y < AppHeight ) then begin glBegin(GL_POINTS); glVertex2i(X, Y); glEnd; end; end; procedure DrawGLScene; cdecl; const x : Word = 0; y : Word = 0; IncAngle = 12; XMove = 7; YMove = 8; var CountAngle : Word; CountLong : Word; IncLong :Word; begin glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); IncLong := 2; CountLong := 20; { Draw Circle } repeat CountAngle := 0; repeat PlotPoint(CosineMove[( x + ( 200 - CountLong )) mod 255],
SineMove[( y + ( 200 - CountLong )) mod 255], CountLong, CountAngle); inc(CountAngle, IncAngle); until CountAngle >= 360; { Another Circle, eventually another color } inc(CountLong, IncLong); if ( CountLong mod 3 ) = 0 then begin inc(IncLong); end; until CountLong >= 270; { move x and y co-ordinates} x := XMove + x mod 255; y := YMove + y mod 255; glutSwapBuffers; end; procedure ReSizeGLScene(Width, Height: Integer); cdecl; begin glViewport(0, 0, Width, Height); end; procedure GLKeyboard(Key: Byte; X, Y: Longint); cdecl; begin if Key = 27 then Halt(0); end; procedure InitializeGL; begin glEnable( GL_POINT_SMOOTH ); glColor3f(0, 0.3, 1); glPointSize(2); gluOrtho2D(0.0, 640.0, 0.0, 480.0); CenterX := AppWidth div 2; CenterY := AppHeight div 2; CalculateTables; end; begin glutInit(@argc, argv); glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE or GLUT_RGB or GLUT_DEPTH); glutInitWindowSize(AppWidth, AppHeight); ScreenWidth := glutGet(GLUT_SCREEN_WIDTH); ScreenHeight := glutGet(GLUT_SCREEN_HEIGHT); glutInitWindowPosition((ScreenWidth - AppWidth) div 2,(ScreenHeight - AppHeight) div 2); glutCreateWindow('ogl_p1'); InitializeGL; glutDisplayFunc(@DrawGLScene); glutIdleFunc(@DrawGLScene); glutReshapeFunc(@ReSizeGLScene); glutKeyboardFunc(@GLKeyboard); glutMainLoop; end.
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
Комментариев нет:
Отправить комментарий