Внимание! Статья основна из статей посвященных SDL 1.2 с сайта http://www.freepascal-meets-sdl.net/.
Для того чтобы начать работать с библиотекой SDL 1.2 нам с вами понадобятся заголовочные файлы переведенные в язык Pascal и файлы динамических библиотек (файлы запускаемого окружения), которые используется вместе с нашей программой в момент запуска.
Для того чтобы начать работать с библиотекой SDL 1.2 нам с вами понадобятся заголовочные файлы переведенные в язык Pascal и файлы динамических библиотек (файлы запускаемого окружения), которые используется вместе с нашей программой в момент запуска.
Мне известны
два проекта, в рамках которых осуществлен
перевод заголовочных файлов на язык
Pascal. Ниже я приведу названия
этих проектов и ссылки на ресурсы, откуда
их можно скачать.
Скачивать
заголовочные файлы нам не придется,
т.к. в составе компилятора freepascal
они уже включены (начиная с версии fpc
2.2.2 http://wiki.freepascal.org/FPC_and_SDL
), т.е. если мы устанавливаем IDE
Lazarus на Ubuntu
15.10, то все необходимые заголовочные
файлы SDL 1.2 там уже есть.
Расположены они по следующему пути:
/usr/share/fpcsrc/2.6.4/packages/sdl
Файлы
динамических библиотек в Ubuntu
15.10 можно установить по следующей команде
в терминале:
sudo apt-get
install libsdl1.2debian libsdl1.2-dev
Ну и не
помешает установить весь необходимый
инструментарий для сборки проектов, в
частности туда входит компиляторы gcc,
g++ и т.д.
sudo apt-get
install build-essential
Теперь можно
перейти к созданию нового проекта и
настройки проекта в среде Lazarus.
Запустите
Lazarus и создайте новый
проект. Для это выберите пункт меню
«File» (Файл) – подпункт «New...» (Создать...).
В открывшемся окне, с именем «New..»
(Создать...), в левой части выберите раздел
«Project» (Проект) и потом выберите подраздел
«Program» (Программа), потом нажмите кнопку
«OK».
Создайте
папку хранения нашего проекта, например
~/projects/lazarus/sdl/sdl_p1/.
Сохраните проект под именем sdl_p1.lpr.
Для этого выберите пункт меню «File»
(Файл) - подпункт меню «Save As...» (Сохранить
как) и указать путь до папки хранения
нашего проекта.
Настойка
проекта завершена. Нам осталось в
редактор кода добавить минимальный код
SDL проекта, собрать его и
запустить на исполнение.
program sdl_p1; {$mode objfpc}{$H+} uses sdl; var screen :pSDL_SURFACE; loopstop: boolean = FALSE; event: pSDL_EVENT; begin SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO); screen := SDL_SetVideoMode(640, 480, 32, SDL_SWSURFACE); new(event); while loopstop = FALSE do begin if SDL_PollEvent(event) = 1 then begin case event^.type_ of SDL_KEYDOWN: begin if event^.key.keysym.sym = 27
then loopstop := TRUE; end; SDL_QUITEV: begin loopstop := TRUE; end; end; end; end; Dispose(event); SDL_FreeSurface(screen); SDL_QUIT; end.
syntax highlighted by Code2HTML, v. 0.9.1
Комментариев нет:
Отправить комментарий